Ф. Бэкон утверждал – «Знание – сила!» Но что такое «знание»? И когда «знание» становится силой? Можно предположить, что «знание», это всегда мысль о каком-то предмете. Но ведь не всякая мысль является «знанием». Неточную мысль принято называть «мнением», «представлением», «предположением» или «фантазией». Знание же, это мысль, взятая в точном отношении к объекту мысли. Знанием мысль становится только тогда, когда выявлена логическая связь между мыслью и предметом, о котором она высказана.
Когда же «знание» становится силой? Вероятно тогда, когда знание содержит не только указание на препятствия в каком-либо деле, но и указывает на способы их преодоления. Поэтому, можно сказать, что разрешительной силой будут обладать знания, сообщающие не только об условиях, но и о методе или инструментах решения задач.
«Знания» – это не «информация». Быть информированным о чем-то и обладать профессиональным знанием это «две большие разницы», как говорят в Одессе. «Информация» – это кодированное сообщение, для восприятия сообщения нужно усвоить код и ничего более. Быть «информированным» элементарно, это могут практически все. «Знание» же требует подчас значительных усилий и интеллектуальных навыков, поскольку знание имеет не описательную, а инструментальную структуру. Инструментом нужно научиться владеть. Одно дело, например, быть информированным о приемах каратэ, т.е. уметь рассказывать о них, а совсем другое знать их, уметь их применять.
Знания стареют. В двадцать первом веке свойство знаний стареть, очевидно. Становится нормой обучение в процессе всей жизни. Если раньше старшее поколение было источником знаний о мире, то сейчас внуки учат дедушек и бабушек, обучают, например, как работать в Интернете. Изменяются технологии выполнения работ, соответственно требуется и другая компетенция, другие знания и навыки работы. Особенно быстро происходят изменения в сфере информационных технологий. Для того чтобы сохранить возможность профессионального и карьерного роста, необходимо постоянно овладевать новыми знаниями. Но как это сделать?
Один из самых доступных способов профессиональное обучение онлайн - http://job4it.net. В пространстве Интернет выбор курсов и методов обучения огромный. Например, это могут быть курсы с индивидуальным подходом и жестким расписанием. Куратор курса следит за регламентами учебного процесса, исполнением заданий, консультирует. Формы организации индивидуальных занятий - форум, чат или конференция. Преподаватель проводит лекционное занятие, а затем предлагает ученику выполнить самостоятельное задание. Ученик может обратиться к преподавателю за помощью и консультацией. Результаты самостоятельных учебных заданий оцениваются преподавателем и суммируются. На основании выставленных оценок учащийся получает диплом. Дистанционный процесс обучения контролируется при помощи объективных и субъективных оценок куратора и преподавателя.
Распространены и другие способы организации профессионального обучения онлайн - http://job4it.net. Возможно, что общение с преподавателем посредством «форума» или « е-мейл» переписки, будет более удобным вариантом. В этом случае, как правило, рамки учебного процесса будут не столь жесткими. В учебном процессе преподаватель выдает ученику задания, а их выполнение контролируется, например, при помощи тестирования или фотоотчетов.
Знания – это не инертный запас слов, а инструмент решения жизненно важных задач. «Если дать человеку рыбу, то он будет сыт один день, но если дать ему удочку, и научить ловить рыбу, он будет сыт каждый день!» Эта мысль философа Лао-Цзы очевидна, с ней трудно не согласиться! Ведь так просто достичь цели, если у тебя есть инструмент для достижения цели. Но если инструмента нет, то остается только мечтать.
Когда же «знание» становится силой? Вероятно тогда, когда знание содержит не только указание на препятствия в каком-либо деле, но и указывает на способы их преодоления. Поэтому, можно сказать, что разрешительной силой будут обладать знания, сообщающие не только об условиях, но и о методе или инструментах решения задач.
«Знания» – это не «информация». Быть информированным о чем-то и обладать профессиональным знанием это «две большие разницы», как говорят в Одессе. «Информация» – это кодированное сообщение, для восприятия сообщения нужно усвоить код и ничего более. Быть «информированным» элементарно, это могут практически все. «Знание» же требует подчас значительных усилий и интеллектуальных навыков, поскольку знание имеет не описательную, а инструментальную структуру. Инструментом нужно научиться владеть. Одно дело, например, быть информированным о приемах каратэ, т.е. уметь рассказывать о них, а совсем другое знать их, уметь их применять.
Знания стареют. В двадцать первом веке свойство знаний стареть, очевидно. Становится нормой обучение в процессе всей жизни. Если раньше старшее поколение было источником знаний о мире, то сейчас внуки учат дедушек и бабушек, обучают, например, как работать в Интернете. Изменяются технологии выполнения работ, соответственно требуется и другая компетенция, другие знания и навыки работы. Особенно быстро происходят изменения в сфере информационных технологий. Для того чтобы сохранить возможность профессионального и карьерного роста, необходимо постоянно овладевать новыми знаниями. Но как это сделать?
Один из самых доступных способов профессиональное обучение онлайн - http://job4it.net. В пространстве Интернет выбор курсов и методов обучения огромный. Например, это могут быть курсы с индивидуальным подходом и жестким расписанием. Куратор курса следит за регламентами учебного процесса, исполнением заданий, консультирует. Формы организации индивидуальных занятий - форум, чат или конференция. Преподаватель проводит лекционное занятие, а затем предлагает ученику выполнить самостоятельное задание. Ученик может обратиться к преподавателю за помощью и консультацией. Результаты самостоятельных учебных заданий оцениваются преподавателем и суммируются. На основании выставленных оценок учащийся получает диплом. Дистанционный процесс обучения контролируется при помощи объективных и субъективных оценок куратора и преподавателя.
Распространены и другие способы организации профессионального обучения онлайн - http://job4it.net. Возможно, что общение с преподавателем посредством «форума» или « е-мейл» переписки, будет более удобным вариантом. В этом случае, как правило, рамки учебного процесса будут не столь жесткими. В учебном процессе преподаватель выдает ученику задания, а их выполнение контролируется, например, при помощи тестирования или фотоотчетов.
Знания – это не инертный запас слов, а инструмент решения жизненно важных задач. «Если дать человеку рыбу, то он будет сыт один день, но если дать ему удочку, и научить ловить рыбу, он будет сыт каждый день!» Эта мысль философа Лао-Цзы очевидна, с ней трудно не согласиться! Ведь так просто достичь цели, если у тебя есть инструмент для достижения цели. Но если инструмента нет, то остается только мечтать.
Комментариев нет:
Отправить комментарий