Традиционное японское колдовство оммёдо зародилось не в самой Японии, но пришло на японские острова V-VI вв. н.э вместе с дзен-буддизмом, учениями корейских и китайских гадателей, последователей таких практик, как физиогномика, астрология, предсказания «Книги перемен», а также приверженцами учения «Инь-Янь».
В Японии традиционные корейские и китайские учения не только значительно видоизменились, подстраиваясь под местные верования и мировоззрения, но и получили значительное распространение.
Само понятие «оммёдзи» появилось только в VII в., когда императорский двор заинтересовался магами, способными предсказывать погоду, лечить тяжелые недуги, снимать проклятия и изгонять злых духов.
VIII-IX вв. колдовство оммёдо получило официальный статус: при министерстве Накацукаса, выполнявшем в те времена функцию министерства внутренних дел и тайной полиции, появилось Управление инь-ян, без рекомендаций которого не принималось ни одно важное решение в государстве.
В X веке учение оммёдо достигло своего расцвета благодаря новым харизматичным лидерам, колдунам-чудотворцам, ставшим впоследствии прообразами многих литературных героев, а позднее — героев фильмов, анимэ и манги.
Влияние оммёдо было настолько сильным, что практически вся аристократия Японии жила согласно предписаниями уважаемых при дворе оммёдзи, а сами оммёдзи превратились в привилегированную касту. Они составляли личные календари всех государственных деятелей, списки важных дел и личных запретов, давали рекомендации по строительству и обустройству жилища, гадали, лечили и изгоняли злых духов.
Именно благодаря изгнанию духов оммёдзи получили славу и мировое признание, а за оммёдо закрепился ошибочный образ японской службы охотников за привидениями. Хотя, так называемые «службы умиротворения» неупокоенных духов, основанные именно оммёдзи и особенно популярные в конце X века, существуют в Японии и по сей день.
Ошибочно сводить представления об оммёдо к изгнанию духов и колдовству, также, как ошибочно причислять к оммёдзи всех японских медиумов, гадателей и мистиков. Оммёдо — это, прежде всего, духовная практика, основанная на познании таких философских истин, как устройство мироздания, суть добра и зла, суть низкого и божественного. Истинным мастером оммёдзи может считаться тот, кто понимает суть добра и зла, но стоит над ними.
Оммёдо впитал в себя элементы многих учений. Так, даосизм привнес в японскую магию толкование небесных знамений, поиски бессмертия, ряд божеств, математику и иерархию, таблицы календарей и перечни планет-ками, отождествляемых с благоприятными и не очень направлениями. Даосизм также сделал большой вклад в астрономический подраздел оммёдо.
Из синтоизма, национальной японской религии, в оммёдо появились такие ритуальные предметы, как куклы-сикигами, гохэй, ветви священного дерева сакаки.
Из тантризма и эзотерического буддизма в оммёдо пришли многие магические формулы, таксты, мантры и сутры, а также ритуалы по изгнанию духов освященным оружием.
В Японии традиционные корейские и китайские учения не только значительно видоизменились, подстраиваясь под местные верования и мировоззрения, но и получили значительное распространение.
Само понятие «оммёдзи» появилось только в VII в., когда императорский двор заинтересовался магами, способными предсказывать погоду, лечить тяжелые недуги, снимать проклятия и изгонять злых духов.
VIII-IX вв. колдовство оммёдо получило официальный статус: при министерстве Накацукаса, выполнявшем в те времена функцию министерства внутренних дел и тайной полиции, появилось Управление инь-ян, без рекомендаций которого не принималось ни одно важное решение в государстве.
В X веке учение оммёдо достигло своего расцвета благодаря новым харизматичным лидерам, колдунам-чудотворцам, ставшим впоследствии прообразами многих литературных героев, а позднее — героев фильмов, анимэ и манги.
Влияние оммёдо было настолько сильным, что практически вся аристократия Японии жила согласно предписаниями уважаемых при дворе оммёдзи, а сами оммёдзи превратились в привилегированную касту. Они составляли личные календари всех государственных деятелей, списки важных дел и личных запретов, давали рекомендации по строительству и обустройству жилища, гадали, лечили и изгоняли злых духов.
Именно благодаря изгнанию духов оммёдзи получили славу и мировое признание, а за оммёдо закрепился ошибочный образ японской службы охотников за привидениями. Хотя, так называемые «службы умиротворения» неупокоенных духов, основанные именно оммёдзи и особенно популярные в конце X века, существуют в Японии и по сей день.
Ошибочно сводить представления об оммёдо к изгнанию духов и колдовству, также, как ошибочно причислять к оммёдзи всех японских медиумов, гадателей и мистиков. Оммёдо — это, прежде всего, духовная практика, основанная на познании таких философских истин, как устройство мироздания, суть добра и зла, суть низкого и божественного. Истинным мастером оммёдзи может считаться тот, кто понимает суть добра и зла, но стоит над ними.
Оммёдо впитал в себя элементы многих учений. Так, даосизм привнес в японскую магию толкование небесных знамений, поиски бессмертия, ряд божеств, математику и иерархию, таблицы календарей и перечни планет-ками, отождествляемых с благоприятными и не очень направлениями. Даосизм также сделал большой вклад в астрономический подраздел оммёдо.
Из синтоизма, национальной японской религии, в оммёдо появились такие ритуальные предметы, как куклы-сикигами, гохэй, ветви священного дерева сакаки.
Из тантризма и эзотерического буддизма в оммёдо пришли многие магические формулы, таксты, мантры и сутры, а также ритуалы по изгнанию духов освященным оружием.
Комментариев нет:
Отправить комментарий